Презентация о кружке православная культура. Презентация по Основам православной культуры на тему: Христианское учение о спасении. Среда, в которой человек строит семью

Вид урока: повторительно-обобщающий урок по курсу «Основы православной культуры».
Цель урока: систематизировать знания школьников православной символики, полученными при изучения предметной области «Основы православной культуры», на основе произведения искусства;
Задачи урока:
Личностные - обсудить вопросы отречения и предательства на примере поступка апостола Петра, приведенного в рассказе А. Чехова «Студент»;
Метапредметные - продолжить работу по пониманию символов, которыми передаются смыслы человеческой жизни в произведениях искусства;
Предметные - закрепить сформированное понимание школьниками того, что евангельские сюжеты имеют отношения к нам, к нашей жизни, объясняют нам жизнь через символы; знакомство с творчеством русского писателя 19 века Антона Павловича Чехова.

Урок поможет: объяснить смысл Заповедей; воспитает должное поведение христианина, христианское мировоззрение, познакомит с христианской истиной; обогатит словарь новыми словами, раскроет их глубокий духовный смысл; воспитает уважение к православной культуре, религиозным убеждениям народа.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Презентация к уроку: "Святой Сергий - строитель русской духовной культуры."
Обучающие цели:
- исследуя основные этапы жития С.Р. ответить на вопрос урока: почему, за какие дела считают С. Р. великим деятелем России и строителем русской духовной культуры.
Развивающие цели:
- развитие памяти, речи, умения делать самостоятельные выводы
Воспитательные цели:
- воспитание любви к Родине, нравственности, духовности, любви к ближнему, умению прощать и видеть в каждом человеке его положительные качества
Тип урока:
- урок изучения нового материала с элементами исследования
Закрепление материала в виде кроссворда.

Целевая аудитория: для 6 класса

Презентация "Храмы России" может быть использована на уроке ОРКСЭ в 4 классе. Задачи данной презентации развитие у учащихся патриотического чувства к Родине, любви и интереса к ценностям России, гордости и уважения национальной культуры.

Целевая аудитория: для 4 класса

Презентация и поурочная разработка урока составлены в контексте учебника Кураева А.В. "Основы православной культуры".
Цель: формирование осознанного отношения к семье, как одной из важнейших ценностей бытия человека.
Задачи:
1. Сформировать уважительное и бережное отношение к своей семье, умение общаться в кругу семьи;
2. Познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи; раскрыть сущность таинства венчания;
3. Развивать коммуникативные способности, кругозор, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока.

Целевая аудитория: для 4 класса

Цель урока: помочь учащимся в понимании необходимости внутренней жизни человека, правильной переоценки своих поступков; сформировать понимание того, что жить в ладу со своей совестью – духовная радость.
Задачи урока:
- освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческой совести и раскаянию;
- понимание детьми совести как своей внутренней судьи; осознание покаяния как пути к очищению и нравственному росту;
- обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.


Целевая аудитория: для 4 класса

Храм. Православная культура. Православная молитва. Православный храм. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Основы православной культуры. Храм Василия Блаженного. Православные храмы. Никольский храм. Храм Гроба Господня. Храмы России. Раскол в Русской Православной Церкви. Введения во храм Пресвятой Богородицы. Русские храмы. Дорога к Храму.

Христианский храм. Храм Победы. Устройство православного храма. Возрождение храмов. Русский православный храм. Православный храм Иконостас. Христианский труд. Тема: Православный храм. Православный храм I часть. Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы. Нравственные основы православной культуры. Модуль: основы православной культуры.

О россии петь-что стремиться в храм. Архитектура русских храмов. Древний деревянный храм. Знаменитые храмы России. Православные храмы нашего края. Модуль "Основы православной культуры". Храм Петра и Павла в Прохоровке. Великие храмы РОССИИ. Храмы города Саратова. Христианское учение о спасении. Храмы родного края.

Самые знаменитые храмы мира. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны. Православные храмы Нижнего Новгорода. Основы Православной культуры и технология. Человек и Бог в православной культуре. Методика преподавания «Основ православной культуры». Купола и главы храмов. Я поклонюсь всем храмам до земли….

1. Храм Артемиды в Эфесе. История храма: от прошлого к настоящему. Архитектура современных православных храмов. Воскресная школа при храме «Всех скорбящих Радость». О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви. Основы православной культуры: «Христианин в труде».

Слайд 1

Икона в православной культуре
Презентация по предмету «Основы православной культуры» Составители: Т.О. Ерицян Н.А. Гегамян Т.Б. Рогова С.И. Степанян М.И. Багдасарьян Л.Н. Кукота

Слайд 2

Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, Возжженный чьей неведомо рукой. Знаю я – свеча пылает, Клир торжественно поет: Чье-то горе утихает, Кто-то слезы тихо льет, Это – светлое мгновенье В диком мраке и глуши, Память слез и умиленья В вечность глянувшей души... А.Майков

Слайд 3

Икона – это удивительное, совершенно уникальное явление в мировой человеческой культуре. Различные изображения Христа, Богородицы и святых мы можем встретить и в католических и в протестантских храмах, но иконы в том смысле, какой она приобрела в православной культуре, нет больше нигде. Икона – это один из главных символов православного искусства.

Слайд 4

Икона является неотъемлемой частью православной традиции. На Руси повелось издавна: рождался человек или умирал, вступал в брак или начинал какое-то важное дело – его сопровождал иконописный образ. Вся история России проходит под знаком иконы, многие чудотворные и прославленные иконы были свидетелями и участниками важнейших исторических перемен в судьбе страны.

Слайд 5

Слово «икона» имеет греческое происхождение и буквально означает «образ». Поэтому на Руси иконы часто называли образáми. Икона – писанная молитва в православии. Её содержание составляют не исторические эпохи и не богатство душевной жизни человека, а единение человека с Богом.

Слайд 6

Без православных икон невозможно представить православный храм. Ряд икон, отгораживающий (соединяющий) алтарь от центральной части храма – это иконостас. В центре иконостаса находятся двери, которые называются Царские врата (ворота). Справа от Царских врат всегда икона Христа. Слева – всегда икона Марии, Божией Матери…

Слайд 7

Икона помогает верующему в молитве и является как бы «окном» в духовный мир, «проводником» к Богу. Благодаря иконе и молитве православный человек может обратиться к Нему, духовно с Ним соединиться. Поэтому верующие бережно относятся к иконам, почитают их, выражая этим свои чувства к Богу, к Богородице, к святым людям, которые по учению Церкви все живы в духовном мире, с ними можно общаться, обращаясь к ним в молитве.

Слайд 8

Всякое недостойное обращение с иконой считалось святотатством (оскорблением религиозной святыни). Входящий в дом, прежде всего, кланялся иконам, а потом уже здоровался с хозяевами. С древнейших времен почти каждый крупный город или монастырь имел свою, особо чтимую чудотворную икону Пресвятой Богородицы, которую считал своей славой и утверждением.

Слайд 9

Живописная икона заметно отличается от картины. Это потому, что задача иконы – показать сокровенный мир души святого человека (в том числе и Богочеловека Христа). Икона – это не обычная картина. Известный историк и искусствовед Николай Михайлович Тарабукин в одной из своих книг написал: «Смысл иконы таинственен …смысл иконы – чудотворение».
Тайная вечеря
Картина Леонардо да Винчи
Икона

Слайд 10

Портрет и икона замечательного русского флотоводца, адмирала Федора Федоровича Ушакова.

Слайд 11

На иконе, в отличие от картины, нет заднего плана и горизонта. Когда смотришь на яркий источник света (солнце или прожектор), то теряется ощущение пространства и глубины. Икона светит нам в глаза, и в этом свете всякая земная даль становится невидимой.

Слайд 12

Свет является главным в иконе. В Евангелии Свет – одно из имен Бога и одно из Его проявлений. Золотой фон иконы иконописцы называют «свет». Это символ бесконечного божественного Света.

Слайд 13

Голову святого окружает золотой круг. Святой как бы и наполняется светом и сам же, напитавшись им, излучает его. Это нимб (ореол) – знак Божией благодати, которая пронизала жизнь и мысль святого и вдохновила его любовь. Этот нимб часто выходит за края иконного пространства. Это не потому, что художник ошибся и не рассчитал размеров своего рисунка. Это означает, что свет иконы струится в наш мир.
Архангел Михаил

Слайд 14

Одна из сложностей в развитии христианской живописи состояла в том, что надо было дать ответ на непростой вопрос: как вообще можно писать иконы, если сама Библия подчеркивает, что Бог невидим.

Слайд 15

Икона стала возможна потому, что вслед за Ветхим Заветом пришел Новый Завет. Евангелие говорит, что Бог, который оставался невидим в ветхозаветные времена, затем Сам родился как человек. Апостолы воочию видели Христа. А то, что видно, можно изобразить.

Слайд 16

Иконописцем мог быть только человек, имеющий особый дар от Бога. Всю свою жизнь он должен был нести непрестанный подвиг молитвы, стремиться к нравственному совершенству. Иконописцы в Древней Руси были почти исключительно иноками (монахами).

Слайд 17

Первым иконописцем был евангелист Лука, а первым русским иконописцем Алимпий Печёрский. Иконы известных иконописцев Андрея Рублева, Феофана Грека, Дионисия, Симона Ушакова и тысяч безымянных мастеров входят в сокровищницу мирового духовного искусства, но, прежде всего, являются достоянием русского народа.

Слайд 18

Иконописцы изображают на иконах Пресвятую Троицу, Иисуса Христа, Божию Матерь, ангелов, святых, заслуживших своей праведной жизнью почитания и после смерти, а также события из Ветхозаветной и Новозаветной Священной Истории, которые отмечаются Православной Церковью как праздники. Самые распространенные и известные – это иконы Иисуса Христа и Богородицы.

Слайд 19

«Троица» преподобного Андрея Рублева (ок. 1414 г.) признана вершиной русской иконописи и является одним из наиболее известных шедевров мирового христианского искусства.

Слайд 20

Икона Преподобного Сергия Радонежского
Икона Святого Николая Чудотворца

Слайд 21

Икона Святого Александра Невского
Икона Блаженной Матроны Московской

Слайд 22

Первая икона Иисуса Христа имеет чудесное, сверхъестественное происхождение. По преданию она появилась ещё при жизни Иисуса Христа. Это «Спас Нерукотворный» (или «Спас на убрусе») (убрус – кусок полотна, на котором, как гласит древнее церковное предание, отпечатлелся Образ (Лик) Иисуса Христа).
Икона Спас Нерукотворный (VI в.) из храма Сан-Сильвестро ин Капите в Ватикане считается одним из ближайших списков с легендарного «оригинального» Нерукотворного Образа Христа

Слайд 23

Слайд 24

Над входом в северную галерею Благовещенского собора Кремля находится образ «Спаса Нерукотворного» – фреска, созданная, предположительно, Симоном Ушаковым в 1661 году.

Слайд 25

На основе этого первого изображения Господа Иисуса Христа впоследствии сложилась иконография Иисуса Христа, принятая в Церкви. Первые дошедшие до нас изображения Христа относятся ко второму веку после Рождества Христова.

Слайд 26

Особое место в душе православного христианина занимает Божия Матерь – наша Заступница, Покровительница и Утешительница, выбравшая православную Русь в качестве Своего избранного удела.
Икона Богородицы Умиление

Слайд 27

С самых первых веков принятия христианства русский народ проникся глубокой любовью и почитанием Богоматери. Одна из первых церквей, построенная в Киеве ещё при князе Владимире, была посвящена Богородице. В 12 веке в русский церковный календарь был введён новый праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник свидетельствовал о том, что православные верят в покровительство Божьей Матери русской земле.

Библию называют священной
книгой, потому что её тексты
были составлены избранными
по особому Божию повелению
святыми.

Все события Священной
истории располагаются
вокруг четырёх основных её
важнейших тем.

1. Сотворение мира
(добро и зло;
грехопадение пророчества
о пришествии Спасителя).

В Библии рассказывается о
том, что мир был сотворён
Богом за семь дней. Не только
мир видимый (земля, небо,
звёзды, природа, животные), но
и невидимый (мир духовных
существ – ангелов).

Когда красивый мир
природы был сотворён, как
венец Своего творения, Бог
создал человека, украсив его
Своим образом.

У человека была
разумная душа, которая
могла понимать добро,
и свободная воля,
чтобы стремиться
это добро делать. Бог
научил человека
любить красоту и
самому создавать её,
участвуя в божием
творчестве.

Первых людей звали
Адам и Ева. Они жили в
прекрасном райском
саду, который Бог
насадил для человека.

Бог дал людям
первые, самые
важные правила
жизни: быть
послушными Богу,
заботиться друг о
друге и возделывать
Рай – трудиться.

Но на самой заре человеческой
истории произошло грехопадение.
Грех начался с мира
ангельского. Один из высших
ангелов, по имени Денница,
позавидовал Богу, захотел быть
равным Ему и отказался от Бога. В
своём падении Денница увлёк за
собой и некоторых других ангелов.
С тех пор Денница именуется
сатаной(противником), а падшие с
ним ангелы – демонами(бесами).

Среди падших ангелов
царит злоба и ненависть к
Богу и Его любимому
творению – человеку.
Диавол захотел и человека
отторгнуть от Бога.
Явившись в виде змея
первым людям Адаму и Еве,
дьявол соблазнил их
нарушить заповедь Божию –
съесть плоды с древа
познания добра и зла.

Адам и Ева съели запретный
плод, совершили грех
непослушания. Они не захотели
раскаяться и просить
прощения. Согрешив, люди
изменились, стали смертными.
Не могли они больше
оставаться с Богом. По
повелению Божию они покинули
рай и тяжёлым трудом стали
добывать свой хлеб.

От Адама и Евы произошёл
род человеческий. Но люди
становились всё хуже.
Лишившись общения с Богом,
человек постепенно стал
забывать о Нём.
Сын Адама и Евы Каин,
позавидовав своему брату
Авелю, убил его.
Религиозные представления
людей смешались с
вымыслом. Забыв о Боге,
люди стали поклоняться
золотому идолу.

Далее в Библии
рассказано о том, как
Бог спасал человека.
Свет знаний о Боге не
мог совсем погаснуть
на земле. Через
избранных людей –
пророков Бог открывал
знания о себе: Бог есть
Троица –Отец, Сын,
Святой дух

Он возвещал миру Свою волю,
поддерживал в людях веру и
надежду на то, что в
положенное время Он избавит
их от греха и смерти, учил как
людям нужно жить, чтобы не
забыть Бога.

Для того чтобы
люди могли
научиться
отличать доброе
от злого и
совершать добрые
дела, Бог дал
людям через
пророка Моисея
десять заповедей
(правил) для жизни.

Заповеди Божии.
Я Господь Бог твой; да не будет у
тебя других богов, кроме Меня.
Не делай себе никаких идолов (не
создавай кумира).
Не произноси имени Божие
напрасно. Свято имя Божие,
почитай его.
Помни праздничный день,
чтобы проводить его свято.
Шесть дней работай и в них
делай все дела твои, а день
седьмой да будет посвящён
Богу.

Заповеди Божии.
Уважай твоих отца и мать,
чтобы тебе хорошо было, и
чтобы ты долго жил на земле.
Не убивай.
Не прелюбодействуй. (Будь
чистым в мыслях и желаниях;
будь верным в семье).

Заповеди Божии.
Не кради.
Не произноси ложного
свидетельства на ближнего
твоего. (Не говори неправды
на других).
Не завидуй другим. Не желай
жены ближнего твоего и не
желай дома ближнего твоего,
ни поля его, ни раба его, ни
рабыни его, ни вола его, ни
осла его, ни всякого скота его,
ни всего, что есть у ближнего
твоего.

2. Рождество Христово
(Боговоплощение).

Последующие события
библейской истории описаны
в книгах Библии, названных
Новый Завет.

В маленьком городке
Вифлееме, на земле,
которая называлась в те
времена Палестиной, у
Девы Марии родился
Сын, названный Иисусом.
Это был не обычный
ребёнок, но
Богомладенец

Иисус Христос жил на земле как
человек. Он учил людей верить в
Бога, Который есть Любовь, и в
то, что человек, любящий Бога
и людей, пребывает в Боге, и Бог
в нём.
Не сила человека победит зло, но
любовь Божия способна
преобразить мир. Помочь
человеку вернуться к Богу
может только Сам Бог, но для
этого человек должен
обратиться к Нему в молитве.

Иисус Христос так учил Своих
учеников молиться: «Отче наш,
сущий на небесах! Да святится
(пусть прославится) имя Твое;
да приидет (пусть придёт)
Царствие твое; да будет (пусть
исполнится) воля Твоя и на
земле, как на небе. Хлеб наш
насущный (необходимый) дай
нам на сей день. И прости нам
долги наши, как и мы прощаем
должникам нашим; и не введи нас
в искушение, на избавь нас от
лукавого. Ибо Твое есть
Царство и сила и слава вовеки.
Аминь».

Христос учил, что если человек
будет прикладывать усилия к
исполнению заповедей, Бог подаст
ему помощь – Благодать Святого
Духа. Она освободит душу от
страстей. Душа человека,
научившегося любить Бога и
людей, преобразится (изменится).
Она подобно цветущему дереву,
принесёт духовные плоды:
любовь, радость, мир,
долготерпение, веру, кротость,
воздержание, целомудрие.

3. Распятие(Крестная Жертва).

В Священном Писании
рассказано, что,
будучи совершенно
безгрешным, по
великой любви к
людям Сын Божий
Иисус Христос взял на
Себя наказание за
грехи всего мира. Он
взошёл на гору
Голгофа, где принял
Крестные страдания и
смерть через
Распятие на Кресте

4. Воскресение Христово

Далее в Священной истории
рассказано, что Христос Воскрес
на третий день, разрушил узы
смерти. Историческим
подтверждением факта смерти и
Воскресения Христа является
Туринская Плащаница.
В Священной истории также
описаны факты явления Христа
ученикам после своего Воскресения
в течение сорока дней.
На сороковой день на горе Елеон на
глазах учеников Он Вознёсся на
Небо.

Свет Христов просвещает всех!
В вере – добродетель,
В добродетели – разум,
в разуме – воздержание.
В воздержании –
терпение.
В терпении –
благочестие,
Братолюбие и любовь.

Православная культура.
Всегда радуйтесь,
Непрестанно молитесь,
За всё благодарите.

Презентация по основам Православной Культуры на тему: «Христианство». Подготовила Педагог дополнительного образования МОУ СОШ 44 Минеева Е. Е. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа 44 Муниципального образования Северский район


История появления христианства. Христианство (от греч. Χριστός «помазанник», «мессия») монотеистическая религия. входит в число трёх мировых религий. Христианство зародилось на Востоке Римской империи (территории современного Израиля) в I веке н.э. Основателем считается Иисус Христос. В настоящее время христианство является одной из самых распространенных религий мира - её исповедуют более четверти человечества. Христианство занимает первое место в мире по географической распространённости, т.е. почти в каждой стране мира есть хоть одна христианская община.


Возникновение христианства. Христианство зародилось в I веке на иудейских землях в контексте мессианских движений иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи. Корни христианского вероучения связаны с иудаизмом и учением Ветхого Завета (в иудаизме - Танах). Согласно евангелиям и церковному преданию, Иисус (Иешуа) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в субботу, соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Но уже через несколько лет после основания церкви христианство начало проповедоваться среди других народов.


Христианство это Истина, мудрость, мировоззрение, жизнь и деятельность человека основанная на человеколюбии, системном и комплексном взгляде на жизнь и мир, и согласованная с природой человека, обществом и вообще со всей природой. («Системном и комплексном» в отношении человеческого поведения значит что захватывает все и вся; теперешнее время, будущее, а также и загробную жизнь). Христианство дает человеку реальное руководство для жизни: кем быть, как себя вести, что делать, как говорить и даже думать для того чтобы жизнь была успешной и плодотворной. Это руководство проверенное веками, правильное для нашего времени, было правильно в прошлом и будет правильно в будущем. Что самое главное это то что это учение от Самого Господа.





Католицизм или католичество (от греч. καθολικός всемирный; впервые по отношению к церкви термин «η Καθολικη Εκκλησία» применён около 110 г. в письме святого Игнатия к жителям Смирны и закреплён в Никейском символе веры) крупнейшая по числу прихожан (более 1 млрд) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии на территории Западной Римской империи. Окончательный разрыв с восточным православием произошёл в 1054.


Православие (калька с греч. ρθοδοξία буквально «правильное суждение» или «правильное учение») религиозный термин, который может использоваться в 4-х близких, но отчётливо различных значениях: 1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное вселенской Церковью учение в противоположность ереси. Термин вошёл в употребление в конце IV и в доктринальных документах часто употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). 2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления 7-и Вселенских Соборов. 3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение (лат. Communicatio in sacris). 4. В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью.


Протестантизм (от лат. protestans, род. п. protestantis публично доказывающий) одно из трёх, наряду с католичеством и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией широким антикатолическим движением XVI века в Европе. Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик от церкви к церкви и от деноминации к деноминации. По этой причине протестантизм, как таковой, можно описать только в общих чертах.


Христианство учит образу жизни при котором выявляются лучшие стороны человека и общества. Таким образом он достигает вершину своего духовного, душевного и физического развития. Христианство есть полная и законченная философская система. Она не надуманная, а это есть Истина о человеке, обществе, мире и о Самом Господе Боге. Можно сказать что христианское учение «естественно» для человека. Одним отцом Церкви так и сказано что «Душа по своей природе христианка». Отклонение от христианских начал в жизни ведет к внутренним и внешним противоречиям и приводит человека и общество в конце концов в кризисное состояние, тупик и развал. Даже отрицательные группы -- скажем разбойничьи шайки -- могут работать вместе только если они придерживаются хотя бы каких то христианских истин -- скажем у них должна быть какая то взаимопомощь и дружба. Если этого нет, то их шайка разваливается. Христианству не подходит слово «религия» так как это ее приравнивает к другим религиям, включая религию людоедов. Это скорей не религия, а истина о человеке, обществе, жизни, о том как жить, к чему стремиться и что важно в жизни, а что нет. Поэтому христианство призывает человека согласовать свое поведение с христианским учением. Иисус Христос это сказал в конце Нагорной Проповеди в притче о «Благоразумном домостроителе»