Митрополит Иларион: Электронные паспорта ведут к полному контролю над человеком. Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности

Православные активисты и авторы общецерковного документа «об ИНН» высказали свою озабоченность введением электронных паспортов. Протоиерей Всеволод Чаплин не разделил их богословских соображений, но согласился с опасениями, подчеркнув, что введение электронных средств идентификации может угрожать гражданским свободам.

«Есть определенное количество граждан, которые никогда не примут электронных документов, а в крайней ситуации уйдут в леса, - подчеркивает руководитель Синодального отдела по отношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , убежденный в том, что к этим опасениям нужно относится с уважением.. - У них есть на то разные причины: как религиозные так и иные, не связанные с богословскими оценками идентификационных технологий. Первый вариант общецерковного документа предполагал некоторый анализ этих причин, но президиум Межсоборного присутствия принял решение исключить их из итогового текста».

Как стало известно из опубликованного в интернете текста законопроекта, бумажные паспорта в скором времени должны заменить пластиковые идентификационные карты. Новые документы, не оснащенные чипом, будут содержать электронный ключ, который объединят воедино разрозненные доселе электронные базы различных государственных ведомств (медицинская страховка, ГИБДД, ФМС, социального и пенсионного обеспечения). Старые бумажные документы продолжат свое хождение лишь в течение некоторого времени, так что по истечении переходного срока, всем гражданам на безальтернативной основе придется принять новые паспорта, которые совместят функции идентификационной карты, универсального доступа к государственным базам и коммерческим услугам, став одновременно и паспортом и банковской картой.

Напомнив, что Архиерейский Собор воздержался от богословских оценок систем идентификации, отец Всеволод заметил, что объединение электронных баз посредством пластикового паспорта может позволить государству или иным структурам аккумулировать информацию о здоровье гражданина, его привычках, узнать какие книги он покупает и в каких местах бывает: «Предположим, что вы собираетесь устроиться на государственную службу, а специальная программа анализирует ваши покупки, передвижения и определяет вашу степень благонадежности и автоматически выдает цифру, которая определяет имеете ли вы право работать на данной должности или нет».

Полный контроль

С этими словами, сказанными протоиереем Всеволодом на круглом столе, состоявшемся в Общественной палате Российской Федерации 25 февраля, солидаризировалось большинство представителей традиционных религиозных конфессий страны, также принявших участие в обсуждении.

Так поддержал отца Всеволода глава Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской, Сергей Ряховский , заявив, что: «Задача, которая стоит перед законодателями - обеспечить не только государственную безопасность, но и безопасность граждан».

Сомнения религиозных лидеров попытались развеять представители профильных государственных ведомств, пришедших на круглый стол. Они постарались убедить критиков в надежности и безопасности предлагаемых технологий, напомнив, что когда ФМС выдает обычные бумажные паспорта, все паспортные данные и так давно вносятся в специальную электронную базу, которая используется не только ФМС и милицией, но и другими государственными ведомствами, например ГБДД при выдаче водительских прав. Случаев несанкционированного доступа к этим базам до сих пор не было - утверждают сотрудники Федеральной миграционной службы.

«Нужно бороться не с технологией, а со злоупотреблениями, - считает и председатель Московской городской Думы Владимир Платонов. - Даже если на Горбушке можно купить информацию из баз ГИБДД, это не значит, что совсем не нужно регистрировать машину. Нужно совершенствовать систему контроля, а не отказываться от баз».

«С развитием общества человек все более и более попадает под государственный контроль: сотовый телефон и банковская карта позволяют установить нахождение человека. Можно их использовать на вред человеку? Да, как любую другую технологию», - подчеркивает он.

Хуже чем водка

В ответ на реплику председателя Московской думы, со стороны религиозных объединений прозвучало мнение, что если государство усиливает контроль за гражданином, то и граждане должны получить возможность усилить свой контроль над государством, во всяком случае, над теми данными, которые будет содержать и транслировать новый паспорт.

Кроме того, с неожиданно резкой критикой систем идентификации выступила председатель Всероссийской общественной организации многодетных родителей «Много деток - хорошо!» Татьяна Боровикова , она высказалась не только против электронных паспортов, но и против полисов пенсионного страхования, уже давно имеющих форму пластиковой карты, и содержащих так называемый СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счета) назначаемый владельцу карты государством и обязательный для получения практически всех услуг, связанных с системой обязательного пенсионного страхования.

«Я считаю сто СНИЛС такой же греховный предмет, как бутылка водки! - убеждена она. - Мы вынуждены организовывать крестные ходы вокруг школ и госдумы для того, чтобы обеспечить защиту нашей территории от чиновников которые пускают эту страшную электронную заразу в нашу страну».

Кроме того, она призналась, что по религиозным убеждениям не пользуется услугами Сбербанка, который при совершении денежных операций в своих отделениях принуждает клиентов принимать порядковый номер в электронной очереди, распечатываемый на бумаге специальным терминалом.

«Принимать какой-то номер вместо имени недопустимо, это тяжкий грех» -- убеждена Татьяна Боровикова. Не так давно она была вынуждена забрать среднего ребенка из школы, после введения там электронных дневников и так и не смогла устроить младшую дочь в школу, из-за того, что для этого ей бы пришлось записаться в электронную очередь на сайте департамента образования.

Во всех этих ограничениях она видит дискриминацию верующих, с не менее радикальной критикой выступил и депутат Мосгордумы Дмитрий Мишустин , признавшийся что свой паспорт «содержащий три шестерки» он принял «еще до воцерковления».

Новый мировой порядок

Традиционно, документы, разрабатываемые комиссиями Межсоборного присутствия анонимны. Хотя для их составления порой и привлекаются внешние эксперты, не входящие официально в состав Присутствия, сами тексты представляются для общецерковной дискуссии без подписи. Как признался председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев , принявший участие в работе круглого стола, среди экспертов призванных озвучить мнение церковной общественности 25 февраля присутствовали люди, участвовавшие в работе профильной комиссии и ответсвенные за содержание документа отвергнутого Пленумом межсоборного присутствия, не назвав этих экспертов поименно. Часть соображений, не вошедших в итоговый вариант, утвержденный собором, но содержащихся в изначальном проекте озвучил православный писатель, однин из лидеров движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» Валерий Филимонов, поддерживавший скандально известного епископа Диомида до его разрыва с церковной иерархией и уклонения в раскол.

Он подчеркнул, что сегодня мир стоит на пороге формирования глобального информационного общества, чьи общие контуры уже очерчены соответствующими международными соглашениями, подписанными на конференциях в Окинаве, Орлеане и Монреале. Эти документы, по его словам, предполагают создание универсальной формы электронных удостоверений во всем мире и объединении их в единую глобальную сеть. Стандарты этих соглашений в целом совпадают с характеристиками Универсальной электронной карты и будущих паспортов, вводимых российским правительством. «Россию вписывают в глобальное сообщество, а средство идентификации - это лишь инструмент. Компьютерная бездушная система идентифицирует человека как некий товар. Сама человеческая личность низводится на уровень товара, - убежден писатель. - Не меньшей угрозой является и сбор биометрической информации. База, содержащая генетический фонд народа, может стать инструментом для создания генетического оружия».

Разработчики идентификационных систем поспешили уверить православного эксперта, что новые паспорта не подразумевают биометрии, кроме того за их владельцем не желающим пользоваться электронными услугами останется возможность получить соответствующие услуги традиционным способом, ограничившись лишь идентификацией, в том числе неэлектронной: все данные, которые будут записаны на чип карты будут продублированы традиционным печатным способом на ее тыльной стороне, в том числе фамилия, имя и фотография владельца.

В заключение отец Всеволод Чаплин предложил не касаться в нынешнем составе богословской проблематики и предложил сосредоточиться на светском измерении вопроса, еще раз напомним, что именно так поступил Архиерейский Собор. В то же время он усомнился в прозвучавших из уст православных активистов сотериологических доводах: «Православное учение не вполне допускает лишение спасения в таких вопросах, кроме случаев тяжкого нераскаянного греха. И хотя я знаю, что некоторые люди считают принятие документов именно таким грехом - это все-таки дискуссионный вопрос».

«Вы, братия, не во тьме, чтобы день [Господень] застал вас, как тать»
(1 Фес.5, 4)

«И не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют»
(Дан.12, 10)

«Кто хочет в этом мире жить без подвига за истину, а хочет лишь упражняться в добродетели, исполняя молитвенные правила, пощения, бдения, тот не на ее пути ».
Святой Максим Исповедник

Многим из верующих, воцерковленных христиан очень трудно понять, почему нельзя брать номера, карточки, паспорта. Они никак не хотят увидеть во всем происходящем вокруг «обычных» паспортов печати (начертания) антихриста. И, если это так, то почему за такое «безобидное», житейское деяние назначено такое «несоразмерное» и тяжелое наказание. «…Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его, и принимающие начертание имени его» (Откр.14, 9-11).
Преподобный Ефрем Сирин предупреждал, что пришествия антихриста не узнает тот, «кто имеет ум на дела житейские и любит земное… ибо привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто говорит . А святые укрепятся, потому что отринули всякое попечение о сей жизни».

Вот эта наша привязанность к земному и житейскому, и делает нас духовно слепыми, не дает разглядеть коварство и лукавство слуг (предтеч) антихриста, срочно готовящих мир к его воцарению.
Господь предупреждает нас через Евангелие: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» (Лк.21, 34-35).
И Святые Отцы говорили, что люди поклонятся антихристу, потому что он им будет своим по духу .Все, живущие земными, плотскими интересами, в суете своей пропустят главное, а когда же они оказались в сети антихриста, из которой им уже нет выхода? Причем, в этой сети окажется немалое число и крещенных христиан, воцерковленных, и священников, и даже монашествующих, и архиереев, по разной причине не уразумевших и не увидевших никакой опасности в манипуляциях властей с их номерами вместо имени, с их электронными документами, вместо традиционных, бумажных, и, в конечном итоге, с их телами, электронными и реальными, что для западных глобалистов одно и то же.
Причины будут разные, но главное, ради чего Бог и попустит действию духа заблуждения, это их приверженность к земному благополучию. Как сравнивал святитель Иоанн Златоуст нашу душу, не очистившуюся от страстей, с птичкой, запутавшейся в сетях, — хоть и одной лапкой (одна страсть), но все же попалась в сети вражьи, увязла и не взлететь ей больше к Небесам! «Дары слепыми делают зрячих» (Исх.23, 8) – отсюда понятно, почему и среди духовно зрячих людей – православных – так много оказывается невидящих очевидного. И речь не только в дарах, в сребролюбии, но в общей привязке ума и сердца к материальному, в порабощении современных христиан суетой.
Кто сумел освободиться от этого общего недуга нашего времени, тому проще, — ум свободен и сердце ищет истины, а не в слепоте своей от порабощения миру сему, ищет оправданий и подтверждений своих мнений. Забывая о важности вопроса, в котором, ну никак, нельзя опираться на свое мнение, или мнение других людей, пусть и священников, и духовников, если они говорят то, что расходится с Евангельской истиной и с разъяснениями Святых Отцов. Ведь «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5, 29), и бояться Бога, и Его Суда, а не страха человеческого.
Нет доверия Богу, что Он не оставит, прокормит, в любой ситуации придет на помощь. Вот этот страх остаться без денег, без работы, на самом деле движет очень многими. Но нужно его обязательно преодолеть, и чем раньше, тем лучше.

Господь нам давал время разобраться во всем, что такое ИНН, имеет ли этот номер какое-то отношение к печати антихриста, и если имеет, то уберечься от него, отказаться, покаяться . По безпечности и самоуверенности, разобралось не так и много, потому что если бы отказ от ИНН был массовым, перед нами бы сейчас не стояла так остро проблема с электронными паспортами.
А ведь именно поголовная идентификация и была тем первым шагом в строящемся на наших глазах царстве антихриста . Вместо имени, данного в Крещении, люди сами попросили («Прошу присвоить мне …») предтеч антихриста присвоить им цифровое анти-имя. Есть много свидетельств за это время, что людей, принявших ИНН, даже самой праведной и благочестивой жизни, после смерти даже на мытарства не пускают – у них нет христианского имени, как они могут попасть на поклонение к Богу?..
Второй шаг – это получение электронных документов вместо традиционных, бумажных, — такое себе, безпечное, вступление в строящуюся во всем мире систему зла. В России – это принятие УЭК, тоже с чипом, тоже через отцифровку лица.
Третий шаг – когда номер окажется уже и на теле человека (на лбу или руке), — и это уже окончательная печать, начертание зверя, о котором говорится в Апокалипсисе Иоанна Богослова. И самое страшное, что второй и третий шаг к печати могут совпадать во времени, как то происходит, у нас на Украине, с очень
большой долей вероятности, при получении электронных паспортов. Во время фотографирования, не предупреждая об этом людей, на лоб ставится метка с личным номером, записанным в виде штрих-кода, по патенту Томаса Хитера, с тремя шестерками , наличие которых в штрих-коде (система EAN-13) доказано уже многочисленными научными экспертизами. Ставится это начертание невидимым для человеческого глаза лазерным лучом, о чем предупреждали многие духоносные старцы наших времен, такие как Паисий Святогорец и Христофор Тульский.
Наивные рассуждения многих, что без их согласия, никто не сможет их запечатать никакими печатями, — «ведь в душе-то я верю в Бога, и не собираюсь Его предавать, и когда предложат хлеб или крест, выберу крест, а пока это еще не то. Это обычная смена паспорта, обычное фотографирование» и т.д. и т.п. – на самом деле являются и не нашими мыслями (уж сильно похожи, как под трафарет у всех), а «вразумлениями от суфлера». Это все сказки-подсказки лукавого, — нужно много и слезно молиться Богу, чтобы открыл истину (через книги, людей, откровения), а не привычно слушаться «своего внутреннего голоса».
Ну, посудите сами – ведь такая же система электронного рабства строится во всем мире. Где-то еще только номеруют, где-то с паспортами возятся, а во многих странах, в частности в Америке, уже почти все люди или чип имеют, или метку на лбу или руке. При этом, по опросам чипированных американцев, одна треть из них понятия не имеет, где и когда им этот чип встроили (многим через медицину – смотрите фильм Галины Царевой «Технология расчеловечивания»). И это все происходит под вывеской борьбы с терроризмом, — «выбирайте свободу или безопасность», — вот напуганные люди свою, Богом данную им, свободу, меняют на мифические безопасность и удобства.
Та же система тотального электронного контроля выстраивается и у нас, и переходит, судя по всему, в свою завершающую стадию, когда возврата назад уже не будет. При этом, нам тоже обещают и удобства, и дополнительные блага, и безопасность. Вот только ничего из всего этого не дадут, потому что строят не по Божьим законам, а вопреки им, и не по Божьей воле, а противясь ей, и потому, что сами являются богоотступниками и богоборцами. «Рай земной» — вместо Рая небесного, наслаждение временными благами -вместо благ вечных, безопасность мифическая, кажущаяся, в электронном концлагере, — вместо реальной безопасности, которую один Бог дает! – Ну не глупцы ли на это все ведутся, или очень близорукие, недалекие люди…
Зачем нам идти в ногу с обезумевшим миром? Ведь мы же православные, нам многое дано, и многое открыто, — мы их должны просвещать и учить разуму, а не они нас. И спрос с нас от Господа за это будет особый – почему не делились истинными знаниями, открытыми вам, с ближними вашими, почему не просвещали сидящих во тьме? – В этом, между прочим, одна из миссии христианина на земле – своей жизнью (прежде всего), своим словом (если дано) проповедовать истину остальному миру, во зле лежащему. И если бы мы были настоящими христианами, то Слава Божия множилась бы среди нас, и добро имело бы силу и вес в этом мире, а не попиралось бы так безсовестно , при нашем, малодушном, попустительстве и преступном молчании.
Вот и пожинаем плоды своего легкомыслия и безпечности – электронные паспорта, без всякой альтернативы, уже более года выдаются нашим детям. А с 1 октября 2016 года и всем, обращающимся в органы миграционной службы по случаю потери паспорта, вклейки фотографии (25, 45 лет) или смены фамилии, «предлагаются»
только электронные паспорта. И тут же присваивается уникальный номер (УНЗР), даже тем, у кого никаких номеров до этого не было, и, что самое страшное, с долей вероятности 99%, с проставлением этого номера на лоб во время фотографирования, о чем упоминалось выше…
А ждать, что будут спрашивать, что мы выбираем (хлеб или крест), по меньшей мере наивно и глупо, — не для того лукавый так все мастерски закрутил, чтобы дать возможность хоть кому-то выскользнуть из его рук. Сами посудите, — фотографируют, и ставят, при этом, метки на лоб, всех подряд, и верующих, и не верующих. И как бы это им в общей массе людей не ошибиться, распознать православных христиан, — хотя по внешнему виду, как отметил еще в свое время великий Златоуст, бывает очень трудно их отличить от остального мира, — и задать им этот вопрос: «Отрекаешься ли ты от Христа?» Или: «Что выбираешь – хлеб или крест?» Ну, правда, совсем уж что-то неправдоподобно, и ждать этого наивнее не придумаешь. Отречение наше – оно более масштабное, оно в отступлении от Истины Христовой , и оно уже совершилось в духе, если Господь попустил случиться этому всему несчастью с нами.
Понимаете, в чем суть этого всего, на первый взгляд, не справедливого и не понятного наказания вечными муками за такую, казалось бы, мелочь, как принятие ИНН с последующим получением электронных документов? «Ведь это нужно для жизни, так государство требует, иначе ни пенсии не будет, ни зарплаты, а детей кто поднимать будет, может вы, умники?»
Такие искренние недоумения и возмущения в несправедливости говорят лишь об одном, что человек полностью отождествляет себя с этим миром, живет в двухмерной системе координат , и все, что чуть ниже этой системы, или чуть выше, ему непонятно, и не нужно, и не значительно. — Ну и что же в этом всем общего с Православным христианством, учащим нас идти узким путем, устремлять взоры свои к вечности, искать Небесного, а не земного, уповать на Божью помощь, доверять Богу, а не себе, надеяться на Него, а не на свои немощные, человеческие силы?
Да, понятно, пока была возможность еще как-то уживаться в этом мире с безбожной властью, и отстаивать свои права, бороться за место на работе, в институте и т.д., никто не запрещал этого делать. Мало того, такая возможность есть еще и сейчас – ведь попраны все законы, в т.ч. Конституция Украины, права верующих нагло и откровенно нарушены – вот бы всем православным миром восстать против этого беззакония! Так нет – за права борются единицы, вот власти с нами и не считаются!
Плыть по течению, соглашаться, поддакивать властям – это легче, чем добиваться элементарной справедливости, — но куда это «течение» занесет? Как учил в своих проповедях недавно почивший старец архимандрит Рафаил , что живые рыбы плывут против течения, и лишь дохлые – за течением. Прислушаемся к мудрым словам, чтобы не быть нам всем мертвыми рыбами – христианами, и не попасть и к вечно мертвым, при том, уже в этой жизни, не дожидаясь смерти…
То, что нет альтернативы , должно, казалось бы, стать тем последним камушком в умозаключениях сомневающихся – «то это, или еще не то?» И устраниться лично от этого зла, и своих ближних удержать. А то, что страх нападает, «как же жить-то будем», так страх Божий должен все это перекрывать – лишь бы не отпасть от Бога, а Он поможет, не оставит. Да и лучше, ведь, даже поголодать, и умереть с голоду, — лишь бы в вечности быть с Богом, а не в аду гореть. Для кого это не аргументы, тот по духу не христианин, и потому и попускает Господь антихристу печатать своих (по духу), казалось бы, раньше времени.
Но раньше, или позже, все равно, все, не усвоившие себе Духа Святого, не смогут подняться в райские обители. Они, как сопричастные духу «князя мира сего», лежащего во зле, и после смерти будут в его, адских чертогах. Антихрист просто будет их, как своих рабов, печатать на земле, не дожидаясь их смерти и сошествия во ад. Это правда, и хоть кому-то это слышать и не приятно – Бог дает еще время на покаяние, и будет помогать нам в этом до последнего

4539 0

События развиваются в сторону исполнения страшных пророчеств Иоанна Богослова...

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, который проходил в Москве 2-5 февраля 2013 года, утвердил документ Данный документ содержит предостережения и указывает на те опасности, которые, существуют в современном мире. Хотя в документе и отсутствуют заявления, которых ожидали многие православные, о том греховно ли принятие человеком ИНН, а также греховно ли согласие на обработку персональных данных и получение биометрического паспорта.

Давайте более детально рассмотрим документ, принятый Архиерейским Собором РПЦ. Во втором абзаце документа указано положение, которое давно вызывает много споров среди православных, а именно: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

Для объективного понимания сказанного следует определить сущность идентификатора личности, чтобы выяснить, является ли он внешним знаком. Так как понятие «идентификатор личности» относится к сфере информационно-коммуникационных технологий, обратимся к Заключению 2003 года «Информационно-технической экспертизы вопросов, связанных с ИНН и техническими аспектами его использования», признанной судом.

В данном документе указывается: «Официальное техническое назначение идентификационного номера человека (частный случай ИНН) и гражданского имени человека с его персональными данными аналогичны – идентификация личности. Для системы "именем" человека, т.е. достаточной для опознания совокупностью данных, равнозначно являются как персональные данные человека, так и идентификационный номер. Реальное назначение любого идентификационного номера человека (частный случай ИНН) – всеобщая, регулярная, универсальная, оперативная, повсеместная автоматическая идентификация личности и гарантированный постоянный контроль».

Таким образом, любой идентификатор личности (ИНН, СНИЛС, серия и номер паспорта, уникальный номер записи в реестре) - это имя. И нет на данный момент никаких оснований утверждать, что имя является внешним знаком, даже если о присвоении такого имени выдается внешний документ (знак) в виде справки о присвоении идентификатора личности. О крещении ведь тоже выдается свидетельство, и хотя само свидетельство - знак внешний, имя еще никто внешним знаком не называл. Данное определение неприменимо также к тем внешним знакам, прямой запрет на принятие и ношение которых содержится в Священном Писании. К примеру: «На женщине не должно быть мужской одежды и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22, 5).

В отношении начертания указывается: «… и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. (Откр. 14,11)»

Далее Собор указал, что позиция Церкви по вышеуказанному вопросу нашла свое отображение в ранее принятых документах, в частности: Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Президенту Российской Федерации В.В.Путину в октябре 2004 года: «Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа. Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы».

В Заявлении Священного Синода РПЦ от 6 октября 2005 года указывается: «В частности, отмечена опасность сбора и хранения данных о частной жизни людей… Средства опознания человека не должны вредить его здоровью, унижать его честь и достоинство. Видятся неприемлемыми такие разновидности подобных средств, которые были бы неотделимы от человеческого тела… Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени».

Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви: «9. Собор поддерживает инициативу духовенства и мирян о проведении крестных ходов, являющихся видимым выражением веры и благочестия народа Божия…54. Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею…».

Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека от 26 июня 2008 года: «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля… Для наших правозащитных трудов ныне следует особо выделить следующие области:- недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций…Правозащитная деятельность чад Русской Православной Церкви может вестись как на общецерковном уровне, с благословения Священноначалия, так и на уровне созданных мирянами общественных объединений, многие из которых уже сейчас успешно работают в правозащитной сфере».

Письмо Святейшего Патриарха Кирилла Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации В.П. Лукину от 28 июля 2009 года: «…граждане хотели бы пользоваться альтернативной системой сбора данных (без личных идентификационных номеров, а также устройств, которые позволили бы идентифицировать человека без его ведома в общественных местах, при совершении покупок и так далее). Негативную реакцию вызывают также документы, носящие определенные символы, целесообразность и предназначение которых вызывает сомнения».

Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» 2011 года: «45. В связи с поступлением многочисленных обращений верующих Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти с целью обеспечения добровольности в отношении использования электронных средств идентификации граждан, в том числе универсальных электронных карт. Люди, не принимающие их, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ».

Как видим, ни в одном из вышеприведенных документов не благословляются идентификаторы личности (ИНН, СНИЛС, и т.д.), тем более даются очень строгие предупреждения об опасности принятия таких новшеств как документы с чипом. В усиление вышеприведенных положений Архиерейский Собор РПЦ 2-5 февраля 2013 года констатирует тот факт, что «Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия…, и… тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему… Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат… В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни».

Здесь впору заметить, что в далеком 1998 году Священный Синод УПЦ в своем Послании точно предрек такую ситуацию и дал оценку происходящим явлениям, а именно: «печать антихриста лишь завершит процесс отпадения от Бога и благодати Его, что ныне тайно совершается в глубине человеческих сердец. Именно в этом случае индивидуальный идентификационный номер, который будет присвоен каждому человеку и нанесен на него через какую-то "несмываемую" технологию, действительно может стать "печатью антихриста". В результате человек окажется перед дилеммой: или принять код, без которого существование человека в обществе станет невозможным, или же отказаться от него и, как следствие, оказаться вне антихристианского сообщества и подвергнуться гонениям - таковы будущие события, которые отображены в Откровении святого Апостола Иоанна Богослова» . То есть на наших глазах реализуется апокалиптический сценарий, о которомЦерковь предупреждала в 1998 году. Кроме того, Архиерейский Собор 2013 года, предвидя дальнейшее развитие событий, предупреждает, что: «наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)».

Далее Собор формулирует отношение Церкви к рассматриваемым явлениям и заявляет: «Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу - использование традиционных методов идентификации личности… Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации…

Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных».

Поскольку Церковь считает использование идентификаторов недопустимым, так же как и нанесение на тело человека каких-то меток или имплантирование электронных устройств, то также недопустимо и принятие документов, выдача которых однозначно сопряжена с использованием идентификаторов и создает все условия для нанесения невидимой идентификационной метки во время сканирования трехмерного образа лица человека. Этот факт более чем очевиден. Отсюда благословение на принятие биометрического паспорта, УЭК или иного документа, связанного с получением номера и (или) с проведением любых манипуляций с телом, НЕДОПУСТИМО. Принимать участие в подобных процедурах НЕЛЬЗЯ.

Особо следует обратить внимание на однозначную позицию, высказанную Собором по поводу ныне существующих и планируемых к выдаче документов: «Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер, либо оскорбляющих чувства верующих».

Биопаспорт, УЭК не только содержат на чипе информацию, непонятную для человека и скрываемую от него, но, более того, человек даже не знает, какая именно информация о нем содержится в чипе его документа. Хотя законы в той или иной степени регламентируют объем и назначение информации на чипе, но сам прочитать информацию человек не сможет. Если человека заинтересует, что именно содержится на его чипе, тогда ему необходимо обращаться к соответствующему уполномоченному органу государства, который предъявит соответствующую информацию и очень убедительно скажет, что это вся информация, больше на чипе ничего нет. Такую ситуацию можно сравнить разве что с тем, что налоговый инспектор вместо детальной проверки в акте написал бы: «Нарушений нет. Об этом, ручаясь своей честностью, уведомил меня проверяемый налогоплательщик». Вот когда налоговая по такому принципу будет делать налоговые проверки, тогда и мы будем верить тому, что они нам говорят, а пока честное слово заинтересованной стороны вообще не принимается к рассмотрению. Таким образом, Собор еще раз однозначно не благословил принимать документы с чипом.

Далее в документе Собор дает нам механизмы, при помощи которых мы можем отстаивать нарушенные права, а также пресекать всякого рода свободные толкования относительно проблем идентификации и биометризации. В частности, в документе говорится:

«При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.
В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества».

Теперь у нас есть что сказать тем людям, в том числе и клирикам, которые от своего имени заявляют, что ИНН и другие идентификаторы личности не имеют отношения к духовной жизни, что биопаспорта можно получать и прочее, чем восхищают «право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни».

Имеются случаи, когда с амвона Церкви дается благословение на получение ИНН, биопаспортов, УЭК, и других атрибутов электронной идентификации, при этом людей, не желающих принимать такие новшества, подвергают осмеянию и церковным прещениям. Теперь, исходя из решения Архиерейского Собора 2013 года, развившего положения предыдущих официальных документов Церкви, мы обо всех подобных фактах дискриминации обязаны сообщать правящему Архиерею и, при необходимости, Синоду.

Обсуждение документа на предмет того, хорош он или плох, которое наблюдается в данное время – путь бесперспективный. Вопрос не в том, каков этот документ, а в том, как и насколько он помогает разобраться в существующей проблеме и дает возможность пресечь те негативные проявления, дискриминацию, принуждение к принятию документов, необоснованные прещения, которые сегодня имеют место.

Данный документ, хотя и некатегорично, но весьма определенно и недвузначно указывает, что никакого благословения на принятие ИНН, уникального номера записи в реестре, СНИЛС, УЭК, биопаспорта и т.п. Церковь не давала, и что все эти явления имеют непосредственное отношение к духовной жизни и спасению. Более того, все вышеперечисленные новшества имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен, и события развиваются как раз именно в сторону исполнения страшных предупреждений Откровения Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

Эксперт поналогообложению Олег Щербанюк - для «УНИАН-Религии».

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

31.03.2015

Нередко к священникам подходят люди с вопросом про электронные паспорта: можно ли их получать? О том, чего нужно бояться и почему «беглец от прогресса» от антихриста не спрячется - протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

− Существует ряд людей, даже среди духовенства − к сожалению, они не очень образованные − которые боятся электронных паспортов, как атомной войны. Даже создалось движение, вроде секты, чтобы этому противодействовать. Основывается оно на словах Апокалипсиса. Люди боятся чипов, штрих-кодов, новых паспортов.

Да, когда придет антихрист, он будет пользоваться всеми достижениями науки: летать на самолете, ездить на автомобиле − может быть, гибридном, может, электрическом − но средства передвижения из города в город у него будут, потому что, если нужно уехать на 60 километров, в самолет не сядешь. Антихрист, конечно, будет и одежду носить, и пользоваться сотовым телефоном – это всё достижения, о которых десять лет тому назад мы вовсе не помышляли. Например, я еду на дачу, и вдруг мне с Йоханнесбурга звонят − мой собеседник едет куда-то в аэропорт, а я еду на дачу, и мы общаемся! Два одиночества встретились на Ярославском шоссе.

Или, например, я приехал в Пензу, а билета на руках у меня нет: я подаю паспорт, сотрудница в аэропорту смотрит в компьютере: билет мной оплачен, и я так без билета и приехал, мне дали только посадочный талон. И то лишь потому, что тем людям, которые меня пропускают в автобус, проще оторвать карточку, чем иметь машинку, которая считывала бы данные. Опять-таки, понятно, что вырубка лесов не может идти бесконечно, и бумажные носители, на которых печатают паспорта и прочие вещи, будут исчезать вообще, так что со временем всё будет в электронном виде.

И будет баба Маня бояться или нет, это все равно произойдет. Церковь попросила государство, чтобы, так как у нас есть определенная часть людей, которая этого всего боится, оставили для них возможность иметь бумажный паспорт. Мы не знаем, сколько государство это будет поддерживать, сколько еще у нас будут бумажные паспорта, но придет время, когда будут паспорта не бумажные, а электронные. Просто каждый человек будет зачекован − он и сейчас зачекован, еще со времен Николая Ивановича Ежова не было в государстве ни одного человека, который жил бы без паспорта. Без паспорта жили только некоторая часть цыган или такие, кто переехал из других стран, но их отлавливали, сажали, а после срока все равно давали паспорт, который имеет номер. И по нему ты так же зачекован: там есть твое фото, там есть все твои данные, а если совершил уголовное преступление, у государства есть и твои отпечатки пальцев. И раньше никуда ты не девался от этого.

Сейчас порядок упрощается, и для государства это очень удобно. Есть компьютер и есть одна база данных: человек прикладывает палец, и по отпечатку через десять секунд они видят имя, фамилию, отчество, место жительства − Пенза или Саратов и так далее. И что, государство будет от этого отказываться? Никогда. Сейчас электронными станут и медицинские карты, они не будут уже пухлыми такими. Эти вещи уже никому не нужны, их же всегда ищут, все нервничают − зачем это надо? Гораздо удобнее, когда ты вообще медкарту не получаешь на руки, а просто звонишь, если не умеешь пользоваться системой, или называешь свой номер. А уже врач в поликлинике по твоему номеру смотрит всю твою историю болезни.

Поэтому и у антихриста каждый человек будет помечен, будет указано, например, что ты мусульманин, ваххабит, и в этой базе обязательно будут все твои высказывания. Где бы ты что ни сказал, всё будет зафиксировано. Причем зафиксировать можно всё: каждый твой поход в аптеку и что ты там купил, куда ты поехал. Вся эта информация будет автоматически скапливаться.

Например, какой-нибудь священник Петр Васильевич Иванов: нажмем кнопку и узнаем, что 14 февраля он пошел в булочную и купил четыре буханки хлеба белого и восемнадцать буханок черного. Значит, у него дома был какой-то праздник, и у него было пятьдесят гостей. Теперь узнаем, чем он болеет: посмотрим, какие лекарства он употребляет. Такие-то и такие-то? Значит, у него такой-то диагноз. Эти данные будут известны только специальным службам и только по тому направлению, которым они занимаются, но антихрист про всех будет знать всё в любом случае, хочешь ты этого или нет. Через любой твой поход, поездку. Почему? Потому что денег не будет, и если ты захочешь что-то купить, ты уже «засветишься». Либо стой и проси еду с надеждой, что тебе подадут, и дети твои будут стоять и просить.

Но будет обязательно закон о запрете на попрошайничество. Так что если ты с протянутой рукой постоял пятнадцать минут, то ты и дети твои, и жена твоя − все вы в лагере. А если ты не исправишься (а «исправиться» – это согласиться участвовать в системе), если ты не даешь свой отпечаток пальца, если у тебя нет электронного паспорта, то ты против государства и против народа, ты против закона. Закон-то есть. Вот, собственно, и всё.

А когда придет антихрист, он будет говорить: ты должен проявить лояльность к гомосексуализму, ты должен отречься от Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Вот в чем его задача. Не в электронном паспорте. Человек думает: нет электронного паспорта − уже спасся. Извините! Так не будет. А будет вот как: «Если ты исповедуешь Меня перед людьми, то и Я исповедую тебя перед Отцом Небесным» (Мф. 10. 32). Поэтому есть электронный паспорт или нет − я верую в Господа Иисуса Христа, в Святую Троицу, и служу до конца, а вы делайте, что хотите: забирайте жену, детей, но я иду в лагерь не за электронный паспорт, а за Святую Троицу. Это совсем другая ситуация.

Поэтому бояться нужно двух вещей: Бога и греха. Но не надо шарахаться от велосипеда с мотором − это все чисто технические вещи. И никуда ты не денешься, ни один человек долго от государства не может прятаться.

Про Лыковых слышали, на Алтае? Прятались они долго, и то нашли их. И паспорт Агафье Лыковой выписали, и гражданство дали, а была вся семья − лица без гражданства и паспорта. Ну, вертолетчики же летают: увидели дымок, спустились, сфотографировали и написали в газете «Комсомольская правда», вот и пошло-поехало. И тут же стал к ним народ ездить, и от гриппа умерли они почти все, потому что иммунитета не было, поскольку раньше они ни с кем не встречались. Одна Агафья, крепкая женщина, жива до сих пор, дай ей Бог доброго здоровья.

Вот и всё. Помните, как люди, которые на этом пункте «повернулись», готовы были яму выкопать и жить в ней. Но это было бесполезно. Долго они прожили в этой яме? Нет, не долго: их достали всех, и кого в психушку, а кого еще куда-то отправили. Но одно дело − пострадать за Христа, а другое − от собственного невежества.

Поэтому сам паспорт не опасен. Он всё равно будет. Помните, против ИНН сколько выступали? А теперь и у тех, кто выступал, и у тех, кто не выступал, − у всех индивидуальный номер налогоплательщика уже давно есть. Просто те, кто выступают против ИНН, об этом не подозревают. Но ты сходи в налоговую и скажи, что забыл свой ИНН, − тебе его скажут! Потому что без ИНН даже церковный приход не может существовать, потом что ни один банк не сможет его обслуживать. Ты не можешь, как сказано в Писании, ни покупать, ни продавать. Но цель-то − не уморить нас голодом, у государства нет такой цели.

Когда на всем земном шаре будет одно государство, будет ли это Америка, а может, Россия или Китай, или Бангладеш, когда антихрист захватит всё, он под себя всё сделает. И как сейчас Европа не пикнет, потому что самый мощный центр в Америке и диктует свою волю, что хочешь или нет, а все равно ты будешь против России вводить санкции − так же произойдет, и когда будет единое государство. Скажут: «Мы наконец-то эту зловредную христианскую секту будем изничтожать». Кто носит крест – тюрьма, кто проповеди говорит – тюрьма, кто против педерастов выступает – тюрьма, а может, и электрический стул. И ничего ты с этим не сделаешь. Потому что ты против системы, а система − одна. Сейчас мы можем хотя бы найти в Африке страну, в которой запрещено быть гомосексуалистом, – за это тюрьма. Можно туда переехать, выучить язык и жить там. А когда будет единое государства при антихристе, уже никуда не денешься, никакую границу не переедешь, хлебушка не купишь − только какое-то время сможешь питаться отбросами.

Но антихрист будет только три с половиной года царствовать, поэтому, если кто-то из нашей молодежи доживет до этого времени, то им недолго мучиться. Сталин почти тридцать лет руководил, и мы пережили. Большинство расстреляли, конечно, а теперь, может быть, газом будут морить – мы не знаем этого. Могут пытать. Сейчас еще один журналист может сказать, другой же боится, − а тогда не пикнет никто вообще. Все будут ненавидеть нас, каждый будет говорить, что христиане – безбожники. Так во времена Римской империи было: «Они людей едят, они кровь пьют». Ведь так и обвиняли! И тут тоже что угодно придумают, и мы не сможем этому противостоять.

Мы сможем противостоять только проповедью Святой Троицы, чтобы как можно больше людей становилось христианами. Ведь когда нас много, мы еще что-то можем сделать, когда мало, мы все равно войдем в какую-то систему.

В основе материала –
расшифровка
беседы протоиерея Димитрия Смирнова
с клириками Пензенской епархии

«Секуляризация под видом демократизации в действительности высвободила в европейском сверхгосударстве, являющемся культурным наследником Римской империи, колоссальную энергию властного подчинения. Эта кипучая энергия сегодня стремится окончательно порвать с христианством, сдерживавшим ее тоталитарные импульсы в течение семнадцати веков», - заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион, выступая на Папском Богословском факультете Южной Италии в пригороде Неаполя. Об этом сообщает Интерфакс-Религия.

Врезультате, как отметил архипастырь, эта энергия бессознательно стремится к установлению «абсолютной диктатуры, которой потребуется установление полного контроля над каждым членом общества».

«Не к этому ли мы идем, "в целях безопасности" соглашаясь на обязательное введение электронных паспортов, всеобщей дактилоскопии и повсеместное насаждение фотокамер? Ведь все это можно легко использовать и в других целях, которые также можно приписать "усилению мер безопасности"», - заявил он.

По мнению митрополита, сегодня в странах Запада провозглашается деструктивная свобода от нравственных начал, общечеловеческих ценностей, вместо уважения к чувствам других людей "она проповедует вседозволенность, игнорирующую убеждения и ценности большинства", утверждает принцип неудержимого удовлетворения человеческих страстей и пороков.

«Агрессивный настрой такой ложно понятой свободы приближает ее к тоталитаризму эпохи гонений (на первых христиан - "ИФ") и безбожию XX века. "Тоталитарная свобода", основанная на человеческих страстях, возвращает нас во времена язычников, пусть и в более лукавой и изощренной форме», - заявил он.

По словам представителя Церкви, «воинствующее безбожие, нередко в самых уродливых и гротескных формах, вновь подняло голову и смело заявило о себе на просторах Европы».

«И вот уже мы видим, как по Лондону разъезжают автобусы с надписями "Бога нет, наслаждайся жизнью" или "Ты гей, гордись этим". Слышим о том, как в Париже дубинками и слезоточивым газом разгоняют демонстрацию сторонников традиционных семейных ценностей, не желающих усыновления детей однополыми парами. Становимся свидетелями того, как на амвоне главного храма Москвы появляются кощунницы, своими действиями вызывающие одобрение некоторой части общества, и как потом аналогичное действо разыгрывается в парижском Нотр-Даме», - констатировал он.

Справка.

Выпуск электронных удостоверений личности начнется с 2016 года. До 2025 года россияне будут пользоваться и электронными, и бумажными паспортами. Полная замена документов в их действующем формате должна завершиться в 2030 году. На электронной карте будут размещены фотография, имя, фамилия и отчество, информация с адресом на специальном чипе, ИНН, страховой номер, цифровая подпись, а также оставлено место для отпечатков пальцев.

Каждому, кто до 1 января 2015 года не обратится с письменным отказом от УЭК в соответствующие органы, такой документ будет выдан в автоматическом порядке.