Обучение

Учебный процесс в  детском коллективе “Калинка”

 Формирование личности ребенка через хореографическое искусство

Дети – это особая категория людей. Все они индивидуальны, каждый со своим характером. Они очень эмоциональные и легкоранимые. Характерная особенность детского творчества – его всеобщий характер. Оно отличается открытостью миру, который ребенок воспринимает с оптимизмом. Он ориентирован не на то, что надо, а на то, что возможно. Желание познавать мир – внутреннее присущее ребенку качество, основа которого лежит в бессознательном. Подобно тому, как трава стремится занять все вокруг, активность ребенка направляется на все сферы жизни человека, и малыш пытается освоить то, чем владеет человек как вид.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Через хореографию закрепляется знание о прекрасном, дети овладевают эстетической оценкой хорошего, плохого, красивого, уродливого.

Особенностью хореографического искусства, как средством воспитания, заключается в том, что в хореографии сконцентрирован творческий опыт человека, его духовное богатство, в хореографических произведениях разных жанров художник выражает свое эстетическое отношение к бесконечно развивающемуся миру общественной жизни и природы. В танце отражается человеческий духовный мир, его чувство, вкусы, идеалы. Хореография дает огромный материал для познания жизни. Хореограф, подмечая основные тенденции развития жизни, воплощает их в такие полнокровные хореографические образы которые с огромной эмоциональной силой действует на каждого зрителя заставляя, его постоянно размышлять о своем месте в этом мире. В этом и заключается творческое воздействие на окружающих и накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений. Любое танцевальное произведение вызывает ответственные чувства у зрителя, который вместе с героями любит и ненавидит, борется и страдает. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета, дают представление об актерском мастерстве.